В наслаждении от первых побед нейросетей массам показалось, что вот он — переломный момент. Что искусственный интеллект вот-вот захватит табурет копирайтера, программиста, управленца. Но широкое помутнение прошло.
Жестокая реальность отобразилась в статистике: около 99% компаний получили нулевую отдачу от внедрения ИИ.
Всё просто: ИИ добропорядочно справляется с рутиной, но в деле конкурентного противостояния качеств — пока ничего не даёт. Определено это касается текстов.
Одно дело — получить информацию, а другое дело — приготовить из текста блюдо. Кто-то любит с перцем, кто-то с корицей, а иногда надо карри.
ИИ — это могучий поставщик сырых ингредиентов. Он способен нагенерировать тонны информационных «болванок». Тексты для сателлитов или PBN-сетей, простые описания — это его стихия. Но текст, устремлённый для живого пользователя, — это уже авторская кухня. Это не конвейер, а искусство.
Ключевой вопрос: «Понимаете разницу между — "ставить на поток публикацию страниц" и "завоёвывать сердце пользователя"?»
ИИ лучше справляется с первым. Со вторым — пока безнадёжно поражается. Потому что он не чувствует тонов, не уясняет подтекста и не может создать тот самый эмоциональный контакт, которая заставляет человека выбрать ваш сайт, а не конкурентный.
Так где же квота ИИ в творческом процессе? Оно — в задаче умного и мощного помощника, который не текстит за вас, а даёт вам болванки, материал для работы.
В отличие от ИИ-примитивных синонимайзеров, которые просто меняют слова на другие, Lexicon оперирует как интеллектуальный наставник. Он анализирует ваш текст и образовывает до 15 замен для почти каждого слова. Но главное — он предлагает необычные, яркие и точные фиксации.
Использовать Lexicon — это всё равно что готовить с арсеналом изысканных приправ. Вы берёте базовое «блюдо» — информационную болванку, подготовленную ИИ, — и начинаете творить.
Обозначьте себе скульптора. Перед ним — твёрдый, бесформенный кусок мрамора. Это и есть та самая «болванка», которую может подготовить ИИ. Она имеет верную форму, в ней уже угадывается будущее произведение, но в ней нет души, нет штрихов, нет жизни.
Человек-автор — это и есть скульптор. А такое устройство, как синонимайзер Lexicon, — это его набор резцов, стамесок и полировальных инструментов. С их помощью он высекает из безликой заготовки совершенную скульптуру — текст, который будет дышать, чувствовать и завоёвывать сердца.
Как верно подмечают уже многие, этот уровень понимания доступен пока немногим, но часть специалистов до сих пор по-серьёзному думают, что ИИ "увольняет программистов, массово автоматизирует процессы и сам кладёт деньги в кассу".
Но перспектива — не за тотальным замещением, а за симбиозом.
ИИ берет на себя рутину и подготовку материала, освобождая человеку время и давая инструменты для самого главного — для творчества, для стратегии, для того, чтобы «формировать персональные сценарии» и устанавливать эмоциональную связь.
ИИ не заместит автора. Но автор, который научился виртуозно использовать ИИ и такие продвинутые инструменты, как Lexicon, получит очевидное преимущество. Он будет создавать не просто тексты, а произведения, которые не под силу бесчувственной машине.